Ассоциация компаний интернет торговли (АКИТ) примет активное участие в работе Общественного Совета при Федеральной пробирной палате: президент АКИТ Артем Соколов избран заместителем председателя.
Общественный совет при Федеральной пробирной палате впервые сформирован в августе 2021 года. На первом заседании совета был определен руководящий состав общественного органа и основные направления работы. В их числе: внедрение информационной системы прослеживаемости драгоценных металлов, камней и изделий из них, а также модернизация контрольно-надзорной деятельности. Общественный совет будет контролировать деятельность Федеральной пробирной палаты, включая рассмотрение разрабатываемых нормативных актов, и станет инструментом обратной связи, который будет доводить до ведомства все вопросы и проблемы, связанные с отраслью.
Президент АКИТ Артем Соколов: «Сегодня мы видим стремительный рост интернет продаж ювелирных изделий, но пока этот канал только формируется. По сути, он стал полностью легитимным не так давно — с ноября 2019 года, после устранения определенных правовых коллизий, за снятие которых выступала АКИТ. Сейчас есть большой интерес потребителей и к онлайн-каналу, и к этой товарной категории. Однако для быстрого отклика на любые запросы клиентов всем бизнес-процессам производителей необходимы высокоскоростные настройки, и в том числе современных каналов продаж, а сделать это можно только при поддержке Федеральной пробирной палаты».
Онлайн-продажи ювелирных изделий отличаются розничных покупок меньшей импульсивностью, большей рациональностью и в то же время наличием так называемого «периода охлаждения» клиента к покупке. Сократить его можно только наладив и ускорив все этапы прохождения товара — от производства до конечного потребителя. Поэтому, по мнению Артема Соколова, интеграция функций пробирной палаты в бизнес-процессы производителей, для удовлетворения спроса в современных каналах продаж, должна стать одним из приоритетных направлений деятельности Общественного совета.
Еще одно направление работы — упрощение процесса государственного контроля с целью ускорения экспортных процедур. Получение доступа к иностранному рынку напрямую зависит от скорости удовлетворения спроса зарубежных покупателей, поэтому все, что связано с контролем и выпуском товаров при экспорте, также требуют высокоскоростных настроек.
Источник Retail Loyalty